Грузовые цепи

Грузовые цепи

Грузовые цепи - используются в качестве элементов приводных узлов грузоподъёмных, транспортных, конвейерных агрегатов, подъёмников, станков. Этот тип цепей используется как противовесный или грузовой элемент разнообразных устройств и имеет ряд особенностей, которые определены техническими задачами и условиями эксплуатации. Основным отличием грузовых цепей от тяговых является то, что первые непосредственно не участвуют в транспортировке, и используются как детали для передачи крутящего момента и заменяя другие виды приводных деталей, например, роликовые.

Одной из особенностей этого вида цепей является высокая устойчивость к разрушающим нагрузкам. Это детерминировано особенностями конструкции и соединения звеньев. Звенья в таком узле представляют собой несколько пластин, соединённых специальными валиками. Объединение стальных звеньев подобным образом позволяет добиться колоссальной, в сравнении с другими цепями, прочности на разрыв, износоустойчивости и надёжности. Принято считать, что грузовые пластинчатые цепи обладают в 2 раза большей прочностью по сравнению с роликовыми цепями, аналогичного шага.

С целью унификации принято делить грузовые цепи на 2 основных типа по конструкции соединения звеньев. Таким образом выделяют грузовые цепи с открытым и с закрытым валиком. Для каждого из типов существуют свои особенности и область использования.

Грузовые цепи с открытыми валиками

Грузовые цепи

Отличительной особенностью этой конструкции является принцип соединения, в которой валик закрывается пластинами лишь частично. Такое соединение даёт возможность использовать их не только с передачей оснащённой гладкими блоками, но и применять в передачах, оснащённых звёздочками. Цепи с закрытыми блоками, напротив, могут эксплуатироваться только с гладкими блоками. Эта особенность существенно сужает их сферу применения.

По элементам крепления можно выделить шесть основных видов:

•  оснащённые соединительным валиком;

•  оснащённые концевыми пластинами и концевым валиком на обоих концах.

•  с удлиненными валиками оснащённые соединительным валиком;

•  оснащённые концевыми пластинами и концевым и соединительным валиком;

•  с удлинёнными валиками, оснащённые концевыми пластинами и концевым и соединительным валиком;

•  оснащённые концевыми пластинами и концевым валиком;

Минимальный предел по количеству пластин при создании звеньев четко определен стандартами и зависит от шага. Так, для создания звеньев с шагом от 30 до 60 мм должно использоваться минимум 4 пластины, а с шагом от 100 до 120 мм применяется от 8-и пластин.

Сферой применения этого типа являются различные подъемные устройства, транспортные агрегаты, например, конвейеры, волочильные станки, агрегаты шлюзов и плотин.

Цепи с закрытыми валиками

По виду крепления выделяют семь основных видов таких цепей:

• оснащённые концевыми пластинами на двух концах;

• цепи с соединительными валиками на двух концах;

• цепи, оснащённые концевыми пластинами на одном конце;

• цепи повышенной надежности, оснащённые шайбами.

• цепи с соединительным валиком на одном конце;

• не имеющие присоединительных элементов.

Грузовые цепи

Прочность таких цепей напрямую зависит от количества использованных при создании каждого из звеньев, пластин, что соответствует типу их исполнения. Чем больше пластин в том или ином типе, тем выше прочностные характеристики цепи. Наиболее распространёнными типами исполнения для этих грузовых цепей являются: 2х2, 4х4, 6х6, 8х8.

Сферой использования этих цепей несколько уже аналогичной у аналогов с открытым валиком различные подъёмные агрегаты и механизмы. Они часто используются в промышленных подъёмниках, транспортёрах входят в состав механизмов портовых и автомобильных погрузчиков.